Нашблог
An ambitious dedicated team focused on making your brand look great.Get in touch.

Корпоративный фирменный стиль

Корпоративный фирменный стиль

«Корпоративный дизайн» - это единообразное оформление всех визуальных носителей компании руководствуясь «Руководству по применению фирменного стиля». Однако корпоративный дизайн не должен перерастать в единообразное нанесение логотипа и фирменного цвета на все составляющие фирменную документацию материалы. Минимальным требованием, которое можно сохранять при брендировании компании – это стилевым единством логотипа, шрифта, цвета и композиции, единым принципом оформления корпоративной документации и изданий. Но по настоящему фирменный стиль «заиграет» если в данных рамках по разному подходить к проектированию и реализации для разных целей и задач. Качественный корпоративный дизайн, который сможет легко жить во времени и трансформироваться – это когда исходя из минимальный требований к общей стилистике и с сохранением логотипа и композиции будут реализовываться разнообразные композиционные составляющее. Которые в любом случае дадут возможность угадывать и как бы прочитывать между сток, что это один и тот же бренд. Это та же компания. Это как встретить старого знакомого в маске на маскараде. Суть остается неизменной, меняется лишь внешняя составляющая и подача (обертка).
Динамичный бренд всегда будет поле живучий во времени и пространстве, чем жесткое руководство – Логотип сюда, цвет такой, шаг влево, шаг вправо – расстрел. Устарелый подход при разработке бренда уже не сможет справиться с современными и различными задачами, которые ставятся перед брендом. Авторитарные единожды разработанные стандарты, содержащие правила графического оформления с помощью набора визуальных элементов – плашек, цветовых полей или блоков не могут сегодня справиться с задачами постоянного трансформирования и свежести. Можно посмотреть в саму суть понятия «корпоративный»:  ведь латинское слово corpus, от которого происходит термин corporate, в переводе означает «тело», понимаемое как  живой, динамичный организм. Эта органичность подразумевает не механический и жестко формализованный  подход к визуальному  выявлению торговой марки, но глубокое творческое проникновение в сущность бренда, его всесторонний анализ и новое прочтение.

Каковы же надежды компании на корпоративный дизайн?

Главной мотивацией для введения нового стиля компании является стремление выделиться на фоне конкурентов и тем самым укрепить позиции компании или продукта на рынке. В первую очередь от нового дизайна ожидают самобытности и яркой узнаваемости обновленной марки.
Зачастую  потенциал компании нуждается в ребрендинге, чтобы раскрыть их реальный потенциал и возможности. И наоборот в настоящее время многие компании явились жертвами ребрендинга, когда разработанный корпоративный дизайн не соответствует качеству предлагаемой продукции и услугам. Такой сценарий развития событий является наихудшим, так как покупателю или клиенту намного приятнее получить качественный товар или услугу в неяркой и броской упаковке, чем товар или услугу распиаренную и упакованную по высшему разряду, но однажды столкнувшись с таким брендом, клиенты дважды не звонят  и не покупают этот товар.  Хотя соблазн велик.  Так как в первую очередь человек руководствуется эмоцией и в данном случае клюет на красивое оформление.

Качественный брендинг подразумевает под собой ряд услуг и событий, которые в первую очередь должны произойти внутри самой компании и с самим продуктом:
— повышение квалификации сотрудников
— сплочение всей команды
— подготовка всей команды к новому стилю
— выявление у сотрудников плюсов и минусов в работе
— выявление, что каждый из сотрудников ожидает от нового стиля компании
— повышение качества предоставляемых услуг
— четко внутри команды сформулировать цели и задачи, которые вы выполняете и к чему стремитесь

Общепринятым заблуждением является, что корпоративный дизайн затрагивает лишь внешний облик бренда. Большинство руководителей компаний до сих пор убеждены, что обращаясь в дизайн студию они получат лишь новую или обновленную оболочку (дизайн, оформление). Но мало кто догадывается, что обновленный внешний вид бренда это всего лишь верхушка айсберга, но сам бренд держится не на этом, а на базисе, который или уже создан компанией или будет придуман в качестве нового корпоративного стиля, новой цели, новые горизонты.
Для создания качественно обновленного бренда необходимо участие нескольких групп специалистов и консультантов или одной много профильной брендинговой компании.
Этапы создания или реконструкции существующего бренда можно разделить:
— осознание и выявление причин ребрендинга внутри компании
— анкетирование сотрудников компании на предмет выявления плюсов и минусов в работе
— взгляд на бренд из вне (с точки зрения потребителя)
— исследование рынка конкурентов (выявление плюсов и минусов)
— разработка стратегии развития компании
— четкое обозначение направлений и целей компании
— полноценная передача и информирование дизайн-агентства  (информирование на вышеописанные темы и исследования)
— четкое формулирование и постановка задачи для дизайн-агентства, описание всех необходимых в дальнейшем корпоративных носителей стиля
— подготовка к внедрению и внедрение нового стиля в компанию (презентация «Руководства по фирменному стилю» или «Брендбука»)
— внедрение и подготовка (поэтапно) необходимый носителей корпоративного стиля
— рекламная, имиджевая и креативная поддержка бренда. (включая веб-сайт)

Долговременную жизнь бренда в дальнейшем может обеспечить именно сама компания, но не дизайн-агентство. Если появляются какие либо новые рекламные цели у компании, услуги или продукты, то в этом случаи ставиться новые задачи для дизайнеров. Но в любом случае, первый шаг и формулировка задачи всегда остается за компанией. 

Участие сотрудников компании в процессе создания дизайна

Зачастую качественному подходу и современной реализации дизайна мешает внутренняя организация компаний. Как правило – это авторитарное принятие решений и не разделение обязанностей внутри компании. До сих пор, во многих компаниях мы можем наблюдать, что активное участие в создании дизайна принимает непосредственно руководство компании, но не отдел маркетинга или специально выделенный на эти задачи человек (отдел).
Большинство компаний воспринимают дизайн-агентства не как партнеров, а как наемных сотрудников. Ключевой фразой является – Я клиент, и я заказываю музыку.
Примерами такого подхода являются:
— имена любимых в названии компании
 цвета, которые приглянулись директору или корпоративный цвет определяется цветов авто директора
 личные амбиции, пристрастия, культурные и этнические аспекты
 оценкой дизайна являются однозначные комментарии на дизайн – нравится, не нравится без какого либо понимания и проникновения в суть.
 использование темплейтов (готовых шаблонов)

Как правило, вопросы дизайна решает только руководящий состав компании. Сотрудники компании зачастую недостаточно вовлечены в процесс разработки корпоративного дизайна. Лишь немногие руководители информируют и держат в курсе своих сотрудников об изменениях в корпоративном стиле и корпоративной этике.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что, как правило, сотрудники не участвуют в разработке корпоративного дизайна. Обычно новый стиль спускается сверху от руководителей и для сотрудников остается принять новый стиль как должное.