Многих интересует вопрос о том, как создать успешный российский бренд. Это давно уже не вопрос, потому что в России до сих пор популярна избитая маркетинговая формула «цена + стиль (дизайн)», которая работает на наших потребителях.
Итак, все пользуются волшебным рецептом, первым ингредиентом которого является цена продукта. Каким бы ни был сам продукт, если его стоимость на 40-50% выше цены аналогов, российский потребитель смотрит на него с благоговейным трепетом. Ну а если стоимость продукта вдвое выше соседей по полке, то в умах потребителей он становится идеалом. «Если дороже стоит, значит качество выше!» – именно такое восприятие воспитывали (и воспитали) маркетологи годами.
Второе слагаемое – дизайн упаковки. «Качественнее продукт, круче картинка», – думает потребитель, «круче картинка, больше деталей», – думает клиент, «больше деталей, дороже работа», – думает дизайнер. Так создается очередной «успешный» продукт. Такой подход создает взаимовыгодные денежные отношения между тремя указанными группами, но совершенно стандартный и, как следствие, ведет в никуда.
Сочетая высокую цену и «шикарный» дизайн, можно создать довольно успешно продающийся бренд. Он быстро канет в Лету, но деньги из покупателей вытянет. К сожалению, именно такой подход приводит к поверхностному отношению к маркетингу, дизайну, практически уничтожая их роль в формировании имиджа бренда. Стандарты, правила, шаблоны – все это иногда очень хорошо и полезно, но только не в данном случае.
Идите своей дорогой, создавайте продукт: его настроение, стиль, образ – пусть он будет интересным, необычным, ярким. И ваш бренд станет успешным, обязательно найдет своего потребителя и будет жить с ним долго и счастливо.