Нашблог
An ambitious dedicated team focused on making your brand look great.Get in touch.

Логотип – это не фирменный стиль. Фирменный стиль – это не бренд.

Распространенная ассоциация к слову «бренд» – узнаваемый логотип. Такое мнение допустимо иметь рядовым потребителям, но никак не владельцам/руководителям бизнеса. Для продвижения бренда, и тем более для захвата рынка, мало нарисовать крутой логотип, придумать название и звучный слоган. Потому что бренд – это широкая ментальная конструкция, комплекс эмоций в сознании потребителей. А брендинг – процесс формирования нужных эмоций по всем актуальным направлениям. Сформировать образ, ассоциации, отношение помогает фирменный стиль (айдентика бренда) – «лицо», единая визуальная система, которая выделяет бренд среди конкурентов.

Брендинг «на пальцах» и почему логотип вторичен

Представьте, что ваш бизнес – автомобиль, а бренд – его характеристики. Чтобы машина поехала, нужны мотор, колеса, кузов. Но никак не лейбл на капоте. Чтобы привлечь клиентов и получать прибыль, нужно сделать авто комфортабельным, безопасным, производительным и т.д. Если поддерживать в порядке важные функции, со временем и эмблема будет работать на имидж машины. Но сам по себе лейбл ничего не говорит про авто и владельца (про бренд и компанию), и никак не влияет на лояльность клиентов и рост продаж.  

То же самое с логотипом. Даже супер креативная эмблема не станет «движком» бизнеса. Для успешного продвижения нужно продумать концепцию бренда и позиционирование, создать такой образ компании, на который покупатель эмоционально откликнется, который сформирует кредит доверия. Это и есть брендинг (в общих чертах).

Второстепенная роль логотипа видна на примерах бизнес-гигантов. Вы точно не спутаете плакат Coca-Cola с постером другой газводы – даже если убрать эмблему, остаются узнаваемые элементы (фирменная бутылка, цветовая гамма, особый шрифт). А если есть слоган «Праздник к нам приходит», никаких сомнений. Потому что новогодний ролик уже сформировал ассоциации и нужную бренду эмоцию – праздник несет Coca-Cola.

Посмотрите сами – на картинках ниже нет логотипа, но бренды угадываются и легко узнаваемы, фирменный стиль считывается:

Фирменный стиль без логотипа. No logo branding

Фирменный стиль без логотипа. No logo branding

Фирменный стиль без логотипа. No logo branding

Фирменный стиль без логотипа. No logo branding

Фирменный стиль без логотипа. No logo branding

No logo branding

Как видите, бренд – это эмоциональные отношения между бизнесом и клиентом, а также вполне конкретные визуальные образы. Но не только логотип, а общий фирменный стиль (айдентика).

 

Подробнее про айдентику

Фирменный стиль бренда – это его дизайн, сенсорные коммуникации. Элементы айдентики потребитель может увидеть, услышать, прочесть и т.д. По каждому отдельному элементу можно идентифицировать бренд. А их совокупность обеспечивает смысловое и визуальное единство всей информации, исходящей от бренда. 

Вы спросите: «Как сделать фирменный стиль, но без логотипа?» Есть много других инструментов для создания айдентики:

— фирменный паттерн (фон, узор)

— цветовое сочетание

— айдентика смысла

— фирменный персонаж (маскоты, мемы)

— графическая форма и стилеобразующие элементы (статичные, мозаичные, полиформные)

— типографика и шрифтовые композиции

— фото, иллюстративный стиль или иконки

— система вербального языка бренда (текстовая или звуковая коммуникация)

Важно понимать, что айдентика – лишь малая часть в общем процессе брендинга. Дизайнеры не создают бренды. Прежде чем рисовать «лицо», нужно построить фундамент – изучить рынок и конкурентов, сформулировать, в чем уникальность брендовых сервисов или продуктов, исследовать покупателей, их предпочтения и желания. Это стратегический этап брендинга, основа для позиционирования – определения сути бренда, его ценностей и миссии, видения будущего и интонационных акцентов в общении потребителем. И только потом создается и внедряется айдентика – вербальная идентификация (бренд-нейм, логотип, слоганы, дескрипторы, текстовый стиль) и визуальная/сенсорная идентификация (изображения, звуки, запахи, тактильные ощущения).

 

Подведем итоги

1. Бренд – это в первую очередь нематериальный актив, эмоциональный отклик, отношение аудитории к предложениям компании. Успешный бренд можно описать как широко известную торговую марку, культурно и социально значимую.

2. Внешний вид бренда (айдентика) – это не логотип, а система визуальных и вербальных инструментов, которые в совокупности создают единый и запоминающийся образ бренда.

При создании бренда необходимо думать не про внешний облик и тем более не про логотипы. Нужно думать об ожиданиях потребителей, что полезного ЦА получит от вашей компании. Упираться в нейминг и разработку только логотипа – тупик. Необходимо определиться с месседжем и отправить его по всем возможным каналам. Только такой брендинг способствует успешному развитию бизнеса.