Нашблог
An ambitious dedicated team focused on making your brand look great.Get in touch.

Как отличить плохой логотип от хорошего?

Как отличить плохой логотип от хорошего?

Актуальнейший вопрос для заказчиков — как отличить качественную работу от халтуры? К сожалению, однозначного набора критериев нет — есть лишь признаки, которые мы попытаемся кратко описать в этой статье. Применять их нужно с пониманием, что хороший логотип точно обладает ими: его просто нельзя назвать качественным, если он не соответствует этим критериям. Плохой же логотип может формально соответствовать нижеприведенным признакам — однако быть никуда не годным с эстетической или ассоциативной точек зрения.

Необходимо сразу заметить, что сам по себе логотип (в данной статье под словом «логотип» мы будем подразумевать не шрифтовое начертание, а фирменный знак) — просто символ-новодел, который в отрыве от сути бренда ничего не обозначает и ни на что не указывает. Чтобы сделать любой логотип действительно хорошим — известным целевой аудитории, соединяющим ее с brand essence, — нужны серьезные вложения в рекламу, причем не только финансовые, но и креативные. Помните — любой логотип, который вы получите от дизайнера, представляет собой всего лишь более или менее удачную символическую картинку, а вот «подсоединить» ее к вашему бизнесу, сделать известной всем, сделать ее знаком определенных качеств и свойств — ваша задача.

Качества хорошего логотипа

1.     Значимость. Логотип должен транслировать характеристики вашей компании. Впрочем, это не самая важная черта — логотип BMW, например, передает идею винта авиамотора, однако компания уже много лет производит автомобили и мотоциклы.

2.     Запоминаемость. Логотип должен хорошо запоминаться (это можно протестировать с помощью фокус-группы) потенциальными клиентами, чтобы они сразу подумали о вашей компании, когда им понадобится товар или услуга из вашей сферы деятельности. Символ в этом смысле работает лучше, чем подробное изображение со множеством деталей, которое трудно запомнить и воспроизвести.

3.     Уникальность. Логотип не должен быть заезженным. Например, если многие компании (или компании-лидеры) в вашем секторе рынка использует похожий символ — например, турагентства часто изображают глобус — попытайтесь взять что-нибудь другое. Но не стоит впадать в крайности, пытаясь привнести в логотип совершенно не относящиеся к сфере вашей компании идеи.

4.     Профессионализм и современный уровень качества. Логотип должен быть безупречно отрисован, а ваша задача — обеспечить его качественное использование: например, если печатать рекламные материалы на плохой бумаге, то эффект рекламы и даже самого хорошего логотипа можно свести на нет.

5.     Универсальность. Желательно, чтобы логотип не был «завязан» на какие-либо чисто современные визуальные реалии. Например, если на логотипе изображен человечек в модной молодежной  одежде, то через некоторое время лого придется переделывать (а ребрендинг стоит гораздо больше, чем просто «новый логотип»), так как «прикид» будет смотреться полным анахронизмом.

6.     Взаимосвязанность. Логотип должен хорошо вписываться в любую вашу продукцию и в любые документы.

7.     Видоизменение. Очень важно, чтобы логотип идеально смотрелся как в черно-белой версии (для печати на бланках и т.п.), так и цветной. Обратите пристальное внимание на то, как выглядит ваш логотип в глазах людей с аномалиями цветного зрения. Помните, что они составляют от 2 до 8 (!!!) процентов вашей целевой аудитории.

8.     Масштабируемость. Логотип должен отлично смотреться и на визитке, и на наружной рекламе больших размеров. Название вашей компании обязательно должно хорошо читаться в любом случае, ошибок в чтении возникать не должно.

Хороший, современный, созданный профессионалом логотип может стимулировать развитие вашего бизнеса, помочь в рекламе. Если это и не залог, то необходимое для успеха условие. Развитие любого предприятия в начале двадцать первого века определяется «принципом Тимирязева»: если растению не хватает хотя бы одного микроэлемента почвы, то даже при избытке других оно не будет нормально расти. Сравнительно небольшие вложения в хороший логотип на этапе становления или реорганизации компании впоследствии станут важным условием беспрепятственного и быстрого развития.