Нашблог
An ambitious dedicated team focused on making your brand look great.Get in touch.

Этапы брендинга и разработка визуализации стиля

Логотип на визитке - это не фирменный стиль

Создание нестандартных стилистических решений, маркетинговых идей, новых работающих концепций бренда невозможно без выразительной идеологической основы. Однако самой хорошей идеи будет мало, нужно профессионально воплотить ее в жизнь, а для этого необходимо последовательно выполнить ряд задач (концепция позиционирования, создание среды, дизайн взаимодействия, детализация носителей бренда, создание маркетинговой документации), направленных на положительный и плодотворный результат.
Многие клиенты боятся такого основательного подхода и допускают грубую ошибку – разбивают работу на части, отдавая разным подрядчикам разные этапы разработки бренда, что приводит к получению визуального образа, не подкрепленного идеологической концепцией. Экономя деньги и время на полноценную разработку брендинга, вы отдаете впустую деньги, не получая гармоничного и окончательного результата, который позволит позиционировать бренд как единый, сбалансированный организм, приносящий доход.
Давайте рассмотрим схему работы нашей студии над разработкой позиционирования бренда и брендинга.

 

Разработка концепции и видение бренда

Еще до подписания договора с клиентом, мы готовим наше видение бренда, продумываем пути решения поставленной задачи. Для начала нужно проанализировать конкурентов, целевую аудиторию, существующие рыночные сегменты, продумать нишу для создания бренда. Мы создаем эскиз, на котором стараемся передать суть идеи и примерное видение визуализации. В это видение бренда входит позиционирование, общее впечатление, зарисовки визуальной коммуникации. Правильная презентация видения зачастую работает лучше, чем портфолио готовых работ. Не стоит переживать, если возникнут противоречия в понимании видения с клиентом. Зачастую в основе этих противоречий лежит «производственное мышление» клиента, оно не позволяет воспринять бренд глазами целевой аудитории. После того, как мы обнаружили эти противоречия, приступаем к корректировке концепции, основываясь на потребительских предпочтениях и полностью погружаясь в бизнес клиента. Этот этап является самым главным, именно он позволяет создать всеобъемлющий образ бренда и наметить этапы воплощения бренда в жизнь. Мы проводим анализ целевой аудитории на наличие мотиваторов (явных, неявных). После детального анализа, выдвигается гипотеза, которая тестируется и соизмеряется с техническими возможностями. По результатам тестирования вносятся рекомендации для ее корректировки, если есть необходимость – происходит еще одна итерация.
В результате мы получаем представление о бренде в глазах покупателей или клиентов. Конечно, это еще не рыночная позиция, этот образ требует детализации, но уже соответствует рыночному сегменту.
На этом этапе нужно определить коммуникации клиента с компанией, и какие инструменты нужны для того, чтобы на каждом этапе донести нашу концепцию.

 

Создание среды. Дизайн взаимодействия

На данном этапе мы создаем логотип или торговый знак – первичные идентификаторы бренда. Но перед этим нужно проработать контекст, так как сам по себе дизайн воспринимается иначе, поэтому нужен дизайн взаимодействия.
Составляется окончательный список носителей бренда, формируется основной тон визуальной коммуникации бренда. Обычно, клиенты воспринимают этот этап, как единственный или, в лучшем случае, основной. Зачастую клиенты хотят начинать разработку бренда с визуализации, не задумываясь, какой это трудоемкий процесс: проанализировать все и выбрать идеальную концепцию для бренда, учитывая рынок, целевую аудиторию, конкурентов. Кто-то хочет разработать логотип для сайта, кто-то визитку, у них нет понимания, что логотип, разработанный профессионалами, смотрится хорошо на любом носителе.

Главное, что мы пытаемся объяснить клиенту, что мы НЕ рисуем логотипы, мы предоставляем услуги по разработке позиционирования бренда на разных этапах, учитывая все возможные коммуникации с аудиторией.

А логотип является неотъемлемой частью полноценного восприятия бренда, которая визуально выражает основную идею бизнеса. Каждый раз мы пытаемся донести наш подход к созданию брендинга.
Прорабатывая и финализируя внешний вид бренда, мы понимаем, что товарный знак или логотип составляют лишь незначительную часть визуализации бренда. Главное для нас – создать полное ощущение соприкосновения с брендом. Только получив всеобъемлющее восприятие бренда, которое один лишь логотип не способен вызвать, мы можем говорить о стиле компании и тоне коммуникаций. Далее на этапе визуализации прорабатывается концепция оформления офиса, выставочного интерьера и упаковки. Мы презентуем все элементы визуализации в окружении стиля и среды.
Основная ошибка – часто именно с этого этапа и начинается работа над проектом дизайна, пропуская общие планы, разработку идеи, дизайнер переходит к визуализации. Из-за этого тратится много времени на лишние детали, а в итоге так и не получается создать цельный образ.

Этапы разработки брендинга

Детализация фирменного стиля

Этот этап характеризуется техничной работой. Основываясь на образе, проработанном ранее, мы приступаем к созданию реальных объектов, учитывая актуальную информацию о товаре, брендирование упаковки, разрабатываем рекламную и промо полиграфию бренда.
Еще раз напомним, что элементы визуализации – производные от среды и создаются под конец работы.

Подготовка маркетинговой документации

Данный вопрос мы рассматривали в предыдущих статьях, вы можете найти их в нашем блоге.
Хочется еще раз напомнить, логотип и визитки – это не брендинг и тем более не позиционирование бренда. Наша репутация не может позволить нам разрабатывать только логотип, в отрыве от бренда в целом. Только соблюдая все этапы и шаги, мы с вами можем получить результат, который достоин потраченного времени и денег. Вашему бизнесу не принесет никакой выгоды логотип сам по себе или фирменные цвета в модных трендах, вы же хотите не просто красивую векторную картинку и упаковку, а результаты + доход. Так давайте вместе делать все правильно.