Нашблог
An ambitious dedicated team focused on making your brand look great.Get in touch.

Что такое ребрендинг и нужен ли он компании или продукту?

Что же такое ребрендинг?

Вероятно, владелец собственного бизнеса хотя бы раз задумывался над вопросами: «Успешен ли мой бизнес? Соблюдаю ли я обещанные обязательства перед клиентами и покупателями?» и т. п. И если ответ на эти вопросы его не устраивает, приходится искать методы решения этих проблем. Один из таковых - это ребрендинг.
Ребрендинг – это трудоемкая и разноплановая стратегия, направленная на изменение бренда (либо отдельных составляющих) и его позиционирования. В первую очередь, мы говорим не о внешнем преобразовании бренда, а о вопросах, касающихся его концепции и идеологии.
Ребрендинг должен сделать бренд целесообразным и привести его в гармонию с текущим положением бизнеса, его планами, концепцией и целевой аудиторией. Как правило, полная ликвидация старого бренда не происходит, он лишь эволюционирует, развивается, становится лучше, привлекательнее, обретает новые значения и качества, бренд выходит на новый уровень. Ребрендинг подразумевает абсолютное осмысление и пересмотр почти всех составляющих бренда на глубоком, коренном уровне.

Что точно НЕ ребрендинг?

В погоне за модой, на волне новых веяний многие начинают делать «ребрендинг», не догадываясь даже, что это. Услышав краем уха об отдельных элементах ребрендинга, начинают немедленно воплощать их в жизнь. Но не всегда такие изменения нужны, и уж тем более назвать их ребрендингом нельзя даже условно.

Итак, ребрендингом НЕ является:
— легкие графические изменения в визуальной части (смена логотипа);
— новые вариации цветовой палитры бренда;
— новый слоган;
— изменения в рекламной политике;
— другая форма сотрудников;
— обновленный состав управляющих;
— новый сайт и печатная графическая продукция;
— новый офис;
— смена настроений в рекламных роликах и баннерах.

 

Ребрендинг. Для кого и зачем?

Вашей компании или продукту необходим ребрендинг, если:
— Бренд утратил свою актуальность, стал скучным и напоминает только светлое и забытое прошлое
— Появилось желание выйти на новый рынок, сменить или расширить целевую аудиторию
— Происходит расширение бизнеса, слияние или поглощение
— Появился конкурент, который превосходит ваш бренд более свежими и конструктивными обещаниями и предложением
— Юридические причины
— Устоявшиеся негативные впечатления от бренда
— Бренд не соответствует запросам новых покупателей и не в силах выполнять новые задачи, которые появились у бизнеса
— Бренд утратил уникальные качества, которые выделяли его раньше
— Рынок утратил интерес к вашему продукту
— Появились новые точки коммуникации, каналы доставки ваших услуг
— Сменились приоритеты в предоставляемых брендом выгодах
— Бренд был изначально позиционирован не верно.

Из чего состоит ребрендинг?

Основные этапы и работы при ребрендинге:
1. Маркетинговый аудит. Главная задача оценить «узнаваемость» бренда, отношение к нему, узнать уровень лояльности ЦА. Выявить слабые и сильные стороны существующего бренда.
2. Репозиционирование. Изменение основных элементов и характеристик бренда, его идеи и концепции. Разработка новой тактики и стратегии ребрендинга.
3. Рестайлинг. Обновление и изменение визуальной идентичности бренда. Изменение дизайна, составление нового брендбука, который соответствует обновленному бренду. Новый дизайн должен отображать внутреннюю суть и направление бизнеса.
4. Коммуникационная стратегия. Донесение до сотрудников, клиентов, потребителей смысла ребрендинга и его основные характеристики.
5. Внедрение. Воплощение результатов ребрендинга в жизнь.

Как делать НЕ нужно?
Если хотите испортить себе бизнес, потратить деньги и время зря, получить не ребрендинг, а что-то чему и слова не найдется в словаре, то следуйте этим правилам:
1. Оградите топ-менеджеров от участия в процессе ребрендинга, решайте все сами или доверьте секретарю
2. Не находите времени на ребрендинг
3. Забудьте, что все качественное стоит денег
4. Не действуйте, а бойтесь.