Нашблог
An ambitious dedicated team focused on making your brand look great.Get in touch.

Фирменный стиль и брендинг. Часть 1

Значение фирменного стиля

Каждый день, практически постоянно, мы сталкиваемся с огромным количеством информации. Мы постоянно ощущаем воздействие информации на наши чувства. Мы вынуждены воспринимать эти информационные раздражители, располагать их в определенном порядке (сортировать) и реагировать на них. Но в памяти у нас остаются лишь наиболее важные стимулы. Большинство этих стимулов – это спектр различных выводом и предпочтений. Нельзя сказать что один из информационных раздражителей понравился из-за цвета, другой из-за слогана. Наш выбор за той или иной компанией строится исходя из сформированного доверия к этой компании, доверия к качеству предоставляемых услуг и продукции – проще говоря, к бренду.

Создание этого доверия не происходит само по себе. Бренд должен значительное время прожить среди нас, чтобы заслужить доверие. На рынке имя компании должно быть узнаваемым и постоянным. Только тогда бренд будет восприниматься позитивно и в целом.

Основа этой стратегии – фирменный стиль. Фирменный стиль имеет значение, не смотря на размер и положение компании.

Основа фирменного стиля – индивидуальность. Прежде всего, это относится к возможности выделить и узнать компанию во всех медиа-ресурсах и средствах коммуникации. И здесь важно, чтобы постоянство не шло вместе с однообразием. Сознательно или нет, но у каждой компании есть своя выраженная индивидуальность с самого начала. Как она управляется, какие цели преследует, как они достигаются – все это определяет характер компании, ее фирменный стиль. Каждая компания должна потратить время на то, чтобы проверить действительно ли фирменный стиль соответствует ее целям и задачам.

Для создания четкой и убедительной картины, компания должна точно знать, что она представляет собой, что она может сделать и куда она хочет прийти. Это самые важные элементы построения фирменного стиля. Эти вопросы должны быть понятны с самого начала, и для этого необходимо внимательно изучить компанию, ее цели, ее сотрудников и ее конкурентов. Фирменный стиль компании должен быть построен и определен как на основе ее стратегических целей, ее сил, также как и на ожиданиях покупателей и партнеров. Для того чтобы стать эффективным, фирменный стиль должен быть донесен официально и ясно.

 

Визуализация фирменного стиля

Обычно понятие фирменного стиля сужается до визуальной подачи, то есть корпоративного дизайна и приравнивается к дизайну логотипа, фирменных бланков, брошюр или нового светящегося знака на крыше компании. 

Это основное заблуждение, которое ведет к ситуации, когда несчетное количество денег утекает на внешний «макияж». Это может сэкономить немного денег и времени на короткий период, но потеря инвестиций в долгосрочной перспективе. Многие менеджеры избегают комплексного подхода к формированию фирменного стиля, когда бюджет ограничен или ключевая задача – быстрый успех. Такая недальновидность не совместима со стратегически мыслящей компанией.

Корпоративный дизайн – это только часть корпоративного стиля. Фирменный стиль компании включает намного больше, чем просто визуальная подача. Он описывает концепцию компании, в которую входят множество элементов, таких как курс, философия и представление. Все это должно быть выяснено и организовано. Только структурированный и тщательный анализ позволит определить и сформировать индивидуальность компании, отличить ее от конкурентов и лишь в конце определить ее визуальный облик.

Дизайн, который разрабатывается без проработки фирменного стиля, обычно становится бременем в долгосрочной перспективе, потому что в нем не хватает устойчивости и неправильно отражает суть компании. Поэтому программа разработки фирменного стиля, прежде всего инструмент менеджмента, который определяет стиль и контролирует структуру, содержимое и индивидуальность компании. Другими словами, это стратегический элемент управления брендом.