Нашблог
An ambitious dedicated team focused on making your brand look great.Get in touch.

Хороший тон в веб-дизайне: составляющие эффективного сайта

Хороший тон в веб-дизайне: составляющие эффективного сайта

Вопреки распространенному мнению о том, что «объективно хорошего дизайна быть не может», составляющие хорошего сайта в значительной степени поддаются формализации. Если внимательнее изучить самые успешные старые и лучшие современные сайты, то можно заметить некоторые свойства, которые, собственно, и являются вневременной компонентой хорошего веб-дизайна. Эти сайты дают посетителям то, что им нужно — их оформление не препятствует, а помогает в получении необходимой информации.

Ранее многие сайты были перенасыщены графикой, на них применялась максимально оригинальная и нестандартная компоновка меню, а вот способности эффективно передавать информацию посетителям уделялось не так много внимания. Разумеется, графика, видеоролики и flash-анимация идеальны для промо-сайтов, но на корпоративных ресурсах первую скрипку играет именно юзабилити и удобство получения информации.

Признаки качественного веб-дизайна.

Итак, художественное, композиционное и интерфейсное решение дизайна сайта может быть любым, однако ни в коем случае оригинальность не должна в чем-то препятствовать посетителям или требовать от них каких-либо усилий для освоения интерфейса, чтения, ожидания загрузки страницы и так далее.

Cайт должен с первой же страницы четко и ясно делать следующее:

объяснять посетителю, куда он попал, что это за сайт — в течение пары секунд человек должен получать полную информацию о сути сайта и его предложениях (лишь в особых случаях допустима «загадочность» и «особая оригинальность» — например, на тизерных промо-сайтах). Для этого, например, служит тег title, который выводится как заголовок окна в браузере — но это лишь одно из технических средств, главная нагрузка здесь ложится именно на дизайн и контент;

представлять отличие от конкурентов — если это возможно, отличие от аналогичных ресурсов (или компаний, если речь идет о корпоративном сайте) должно быть сформулировано совокупностью дизайна и контента таким образом, чтобы посетителю не приходилось самостоятельно искать ответ на этот вопрос;

помогать в два клика мышью находить нужную информацию — меню ни в коем случае не должно быть запутанным, недоступным, непонятным. С любой страницы сайта должен быть выход на главную страницу (но не с самой главной страницы!) и в рубрикатор (главное меню). Обязательно нужно обеспечить легкий доступ к «архивным» или просто старым материалам;

разделять информацию по степени важности — представление и форматирование контента должно быть разделено на универсальные категории с одинаковым, сквозным по всему сайту оформлением (важно, менее важно, вся дополнительная информация);

разделять навигацию на сайте по целям, группам и предназначению — продуктовое меню, корпоративное меню, функциональное меню, служебное меню.

предоставлять читабельный текст — (цвет, фон, размер, возможность увеличения средствами браузера без «расползания» верстки, что часто называют «резиновой версткой», помогающей также просматривать сайт при различных разрешениях мониторов), значащие, рекламные заголовки крупным шрифтом;

следовать общепринятым стандартам обозначений — в гипертексте принято обозначать ссылки подчеркиванием, причем проводить цветовое различие между посещенными и непосещенными, также не рекомендуется применять возможности по модификации курсора и так далее;

использовать исключительно тематическую графику — все визуальные элементы должны нести тематическую или смысловую нагрузку, украшательство без идеи лишь отвлекает внимание посетителей от главного;

представлять название и слоган — на видном месте обязательно должны быть представлены название компании или сайта и слоган.

Веб-дизайн — это не изобразительное искусство, а искусство создания эффективных интерфейсов и продающей рекламы! Веб-дизайнер должен ориентироваться на предпочтения целевой аудитории заказчика сайта, а не на свои собственные.