Нашблог
An ambitious dedicated team focused on making your brand look great.Get in touch.

Из чего состоит фирменный стиль?

Из чего состоит фирменный стиль?

В идеале фирменный стиль должен быть повсюду, всегда и везде. Он должен проникать как в потребителей, так и работников вашей компании. Удивительно, но факт — основной спрос на товары и услуги в наше время берет начало не в первичных потребностях (находящихся в базисе пирамиды Маслоу), а в самоиндентификационных и социальных. Собственно, именно поэтому «лейбл» и «бренд» могут поднять стоимость копеечной китайской кепки (или чего угодно другого) до весьма серьезных сумм. А «бренд» как раз и состоит — если абстрагироваться от реальных свойств товаров и услуг, — из визуальной и информационной составляющих. Фирменный стиль — это код, символ, обозначающий определенные свойства и идентификационную группу.

«Малый фирменный стиль»

Поскольку без фирменной идентификации рассчитывать на успех в наше время не может даже домашняя мануфактура по пошиву валенок, а разработка действительно хорошего фирменного стиля стоит достаточно дорого, многие начинающие фирмы предпочитают сначала обзавестись «костяком» визуальной обвязки бизнеса. Именно его и принято называть «малым фирменным стилем». Он включает (по договоренности с дизайнером, конечно):

—       Логотип и фирменный знак — часто «логотип» (шрифтовое начертание названия компании или товара) и «фирменный знак» (графический символ фирмы) сливаются в один знак. В состав малого фирменного стиля входит как многоцветный, так и предназначенный для печати в одну краску (на черно-белых бланках и т.п.) вариант;

—       Правила построения логотипа и фирменного знака (логотипного блока);

—       Охранные поля вокруг логотипа;

—       Фирменные цвета — цветовая гамма для шрифтов, фонов и т.п. Если логотип и фирменный знак достаточно выразительны, то использование фирменных цветов можно сделать нежестким.  Так же варианты печати в одну краску и инверсия (цветовая выворотка);

—       Макет визитной карточки (желательно без скругления углов и вырубки, поскольку в большинстве случаев типографии не могут обеспечить должного качества выполнения этих операций);

—       Макет фирменного бланка (многоцветный и черно-белый);

—       Макет фирменного конверта.

 

«Большой фирменный стиль»

В дополнение к вышеперечисленному, «большой» фирменный стиль включает макеты и правила изготовления самой разнообразной полиграфии (и не только — он иногда подразумевает также раскраску корпоративных транспортных средств, оформление входных групп и т.п.). Обычно полный фирменный стиль оформляется в виде «брэндбука» (brandbook, brand identity guidelines) — полного свода правил построения фирменного стиля с комментариями и инструкциями. Он может включать (хотя здесь уже все, разумеется, определяется индивидуально):

—        Макет бэйджей;

—        Макет фирменной папки;

—        Макет корпоративного буклета и макеты буклетов под основные товары и услуги;

—        Макет упаковки (или все упаковки всех товаров);

—        Инструкции по использованию элементов фирменного стиля в наружной рекламе (дизайнер, специализирующийся на айдентике, часто не берется непосредственно за макет биллборда, но правила использования логотипа необходимы — вся реклама должна создавать особую информационную среду, и логотип должен всегда быть там, где привык его видеть покупатель);

—        Правила оформления торговых точек и офисов (от наклеек до дизайна ресепшн и планировки);

—        Макеты POS-материалов;

—        Макеты для печати на офисной атрибутике;

—        Оформление корпоративной одежды.