В работе, мы часто сталкиваемся с тем, что клиенты не понимают большинства терминов или услуг брендинг-агентств. Даже на уровне первичного общения употребляются термины, значения которых истолковывается не верно. Сейчас на рынке существует множество агентств, которые прямым или косвенным образом занимаются брендингом. Хотим еще и еще раз подчеркнуть, что создание бренда – это НЕ творчество и НЕ творческий процесс. Брендинг – это бизнес, а не творчество. Давайте общаться на одном языке, сколько бы иностранных слов или терминов он не содержал.
Есть определенная последовательность действий, ведущая к прогнозируемым результатам. является основой любой технологии.
Универсальные паттерны (модели поведения) или мотивы, возникающие из коллективного бессознательного. являются основным содержанием религий, мифологий, легенд и сказок. примеры архетипических образов: дракон, герой, мудрец, мать, гедонист.
Соподчинение или взаимодействие торговых марок или услуг в рамках одной бизнес-единицы.
Ментальная конструкция - комплекс представлений, ассоциаций, эмоций и ценностных ориентиров в сознании потребителя.
Процесс формирования представлений, ассоциаций, эмоций, ценностных ориентиров в сознании потребителя.
Cпособность торговой марки формировать дополнительную прибыль. Основана на готовности ядра ЦА платить дополнительные деньги (по сравнению со стоимостью подобных товаров) за обладание товаром именно этой торговой марки.
Это внутренний документ компании описывающий стратегическую платформу бренда (миссия, ценности, стратегия). Так же бренд-бук может содержать описание использования основных элементов вербально-визуальных средств идентификации.
Профессиональный дизайнер-график, обладающий необходимым и достаточным объемом компетенций в смежных областях: арт-дирекшен, маркетинг, стратегия, бизнес-моделирование, знающий все составляющие процесса проектирования бренда и свое место в нем.
Выражает суть процесса, конечной целью которого является получение прибыли через удовлетворение той или иной потребности людей. Отвечает на вопросы: «что?», «кому?», «зачем?».
Метод ведения бизнеса, с помощью которого компания или частное лицо получает доход, чтобы обеспечить себя. отвечает на вопросы: «как?», «каким способом?».
Актуальная информация о том, какой мы видим компанию и ее продукт в обозримом будущем, с учетом меняющейся среды. является важной частью коммуникационной платформы бренда.
Гайдлайн – руководство по использованию визуальных элементов фирменного стиля. Это сугубо технический документ открытого типа, предназначенный для дизайнеров, типографий и рекламщиков. В нём содержится подробное описание элементов фирменного стиля (логотипа, шрифтов, цветов, стилеобразующих элементов), а также сформулированы правила их использования (расположение объектов, цветовые схемы, охранное поле логотипа и т. д.).
Предположение о бренде и его уникальной рыночной позиции, созданной на основании анализа возможностей бизнеса, ближайших конкурентов, рыночных трендов и потребностей целевой аудитории.
Придание товару или услуге важных, с точки зрения потребителя, свойств и качеств, отличающих продукт или услугу от конкурентных предложений. «Дифференцируйся или умри».
Потенциально возможный объем реализации товара или услуги. Емкость ниши меньше емкости сегмента рынка. По мере заполнения ниши товарами или услугами компаний-конкурентов рыночная ниша может стать рыночным сегментом.
Опознание, установление тождественности неизвестного объекта известному объекту на основании совпадения признаков.
Tтождество, совпадение двух предметов или понятий.
Скрытый мотив потребления, сознательный или бессознательный.
Согласованное совместное продвижение различных брендов, дополняющих друг друга по потребительским признакам, двумя или несколькими компаниями или физическими лицами.
Выявление или формирование потребительского спроса и его удовлетворение с выгодой для компании.
Средство образной выразительности, представления одного объекта путем обращения к образу другого. помогает создать запоминающийся образ, объяснить трудно объяснимое обычным путем, может изменять поведение человека.
Образное сравнение, соединительное звено, переводящее описательную часть бренда в образную плоскость восприятия. Задает направление для разработки визуального и вербального образов компании, продукта, услуги. Имеет три основные разновидности: вербальная, визуальная, объемно-пространственная.
Высшая цель, напрямую не связанная с извлечением прибыли, роль, которую бренд отводит себе в обществе.
Системное описание будущего бренда. основные параметры: видение будущего, ценности, миссия, позиционирование, стиль и интонация.
Место, эмоциональная ниша, которую занимает компания, товар или услуга в сознании потребителя по сравнению с аналогичными или конкурирующими предложениями. Отвечает на вопрос: кем бы мы хотели, чтобы нас воспринимали?
Визуальные образы, тексты, звуки, маркеры обоняния и событийный ряд, доносящие до потребителя позицию бренда и комплекс его ценностных ориентиров в соответствии с коммуникационной платформой и ключевой метафорой бренда. Основные элементы потребительского интерфейса: бренд–нейм, слоган, key visual (визуальный образ), фирменный стиль.
Принцип сегментирования рынка по психологическим признакам поведения потребительских групп, позволяющих выявить ряд связанных между собой особенностей поведения потребителя.
Система индивидуальных установок и поведенческих стереотипов, образованная с целью объяснения разницы между людьми.
Несогласованность стратегической части бренда и потребительского интерфейса. Происходит когда визуальная часть бренда не является естественным и логичным продолжением стратегической, описательной части.
Сегмент рынка товаров и услуг, имеющий перспективы развития и гарантирующий компании потенциальный финансовый успех.
Устойчивое движение рынка (тенденция) по восходящему или нисходящему направлению.
Разделение рынка на отдельные группы покупателей, обладающих сходными характеристиками или сходным уровнем потребностей, отличными от характеристик и потребностей других аналогичных групп.
Оригинальная вербальная конструкция, в сжатом виде отражающая позиционирование бренда или конкретное коммуникационное заявление.
Совокупность элементов визуальной идентификации бренда (логотип, цветовые схемы, шрифты и типографика, графический блок и элементы оформления, стиль иконок, фотообразы и иллюстрации) выстроенная в логику взаимодействия со всеми носителями и регламентированная правилами применения.
Набор словесных и визуальных констант, обеспечивающих единство восприятия товаров, услуг, информации, исходящих от бренда к потребителю.
Кратко сформулированная главная идея бренда, которая должна быть глубоко значимой для определенной целевой аудитории. является вербальной основой для формирования ключевой метафоры бренда.
Обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), служащее для индивидуализации товаров или услуг.
Группа людей, объединённая какими либо общими признаками: географическими, этническими, политическими, экономическими, демографическими, психографическими, поведенческими.
Основные заявления бренда, делающие его уникальным и неповторимым. Совокупность эмоциональных и функциональных обещаний, которые сочетаются в сознании потребителя с товаром или услугой.
Собирательный, яркий образ типичного представителя какого-либо институционального сообщества.
Источник - http://www.brandeffect.ru/glossary