Нашблог
An ambitious dedicated team focused on making your brand look great.Get in touch.

Из чего состоит фирменный стиль?

Самый популярный вопрос, который мы слышим от новых клиентов: «Сколько стоит фирменный стиль?» Чтобы ответить на этот вопрос, нужно обладать хотя бы минимальными исходными данными:
- Предпосылки к созданию фирменного стиля;
- Создание абсолютно нового бренда или редизайн фирменного стиля;
- Категория бизнеса;
- Задачи брендинга;
- Объем и состав носителей фирменного стиля.
Проанализировав эти данные, мы можем приблизительно оценить объем работы и определить состав работ по фирменному стилю. Стоимость работ напрямую зависит от количества носителей фирменного стиля. 

Для каждого типа бизнеса применяется разный набор визуальных носителей и разный объем. Рассмотрим состав элементов фирменного стиля на примере основных видов брендинга:

Ретейл-брендинг
(создание бренда одежды, магазина, торгового центра, салона красоты). Основная точка коммуникации с покупателем – сама точка продажи, т. е. мы  разрабатываем витрины, вывески, оформляем полки, интерьер и навигацию. Самое важное в создании бренда магазина – проработать интерьер и экстерьер проекты. А баннеры, рекламная продукция, диджитал-носители – это вторичные носители бренда.
Состав фирменного стиля:
- Логотип и система визуализации (паттерн, динамичная конструкция, цвет, фирменный элемент);
- Экстерьер торгового помещения (вывески, POS);
- Интерьер (кассовая зона, торговые площади, навигация);
- Одежда и оформление транспорта;
- Промо полиграфия и графический дизайн (баннеры, каталоги, листовки, буклеты, иконки и т.п.);
- Деловая документация.

Корпоративный брендинг 
(банки, компании, организации, медицинские центры). Не всегда можно выделить точки соприкосновения бренда с аудиторией, поэтому в этом типе мы не выделяем первичные и вторичные идентификаторы бренда. Печатная продукция, сайт, стойка регистрации, корпоративная одежда – все точки соприкосновения с брендом должны образовывать одну общую визуальную метафору и фирменный стиль, быть узнаваемыми и понятными для различных аудиторных групп.
Состав фирменного стиля:
- Логотип, фирменный цвет, узор, графика;
- Деловая документация (визитки, бланки, конверты, презентации);
- Внедрение стиля в офисное пространство (навигация, иконки, зона рецепции);
- Оформление транспорта и одежды.

Продуктовый брендинг 
(создание бренда продукта, этикетки товаров и упаковка). Для этой сферы профессиональный брендинг необходим, чтобы выделиться среди конкурентов. Разработка бренда продукции  ориентирована на индивидуализацию продукта среди подобных на рынке. Этикетка – это первое знакомство с товаром. Клиенты очень часто допускают ошибку, начиная разработку визуализации с логотипа. Обычно логотип на упаковке занимает незначительное место.
Состав фирменного стиля:
- Фирменная упаковка с внедренным в нее логотипом;
- Фирменный цвет, узор, графика.

Брендинг территории
Для качественной реализации брендинга необходимо создать динамический стиль, который будет считываться на любых городских носителях и нести в себе основное коммуникационное сообщение бренда. В первую очередь мы разрабатываем систему визуальных идентификаторов, которые смогут гармонично «уживаться» в городской среде вместе и по отдельности. Только потом в эти идентификаторы мы помещаем логотип. В результате разрабатывается модульная система графических символов для нанесения на указатели, стелы, рекламные конструкции, флаги. Однако нужно учитывать, что заданный стиль должен быть узнаваем в видеороликах и печатной рекламе.
Состав фирменного стиля:
- Логотип;
- Фирменная визуальная форма и цветовое решение;
- Шрифты;
- Средовой дизайн (городская навигация, указатели, иконки, стенды, вывески);
- Рекламная полиграфия и промо материалы (листовки, буклеты, каталоги, рекламная полоса);
- POS материалы (стойки, флаги, штендеры).

Разработка личного бренда
В последние годы пользуется популярностью, как маркетинговый инструмент, среди спортсменов, политиков, музыкантов, артистов и других известных личностей. Как правило, в визуальную часть идентификации бренда входит внешний вид и образ личности, логотипом выступает имя или подпись. А основная идентификация – вербальная, манера и стиль общения.
Состав фирменного стиля:
- Логотип, цвет, фирменный элемент;
- Деловая документация (визитки, бланки, конверты, папки).

Брендинг мероприятий
Для повышения узнаваемости бренда каждое событие должно быть оформлено, учитывая визуальную стилистику компании. Брендирование мероприятия увеличивает лояльность клиентов и сотрудников.
Состав фирменного стиля:
- Фирменная графическая форма;
- Фирменный паттерн;
- Средовой дизайн и интерьер;
- Оформление навигации;
- Рекламная.