Нашблог
An ambitious dedicated team focused on making your brand look great.Get in touch.

Этапы разработки нейминга

Этапы разработки нейминга

Процесс создания наименования бренда является частью комплексной работы над его идентичностью. Перед этапом нейминга важно пройти ключевые шаги построения бренд и разработать бренд-платформу. Глубина этих процессов может варьироваться от компании к компании, но в общих чертах они включают следующие стадии.

Анализ рынка

Для успешного старта и продвижения бренда важно иметь четкое представление о ситуации на рынке в вашей нише. Какие стратегии используют конкуренты, что именно привлекает их клиентов, какие модели поведения сложились у потребителей, и какие подходы коммуникации эффективны — без этой информации вы рискуете действовать вслепую и, как следствие, терять ресурсы. Это стратегическая часть брендинга.

Определение ключевой идеи бренда и позиционирование

Перед созданием названия необходимо сформулировать основную мысль, которую бренд будет транслировать в общении с целевой аудиторией. В данном случае проблему решает разработка бренд-платформы. Опирайтесь на результаты брендинговых исследований вы полностью понимаете рынок, на котором будет запуск бренда, знаете основных конкурентов, знаете и понимаете ожидания клиентов. Это тоже стратегическая часть брендинга.

Создание названия

И только на этом шаге начинается сам процесс разработки названия. Это творческая часть процесса. Внутри агентства могут быть использованы разные приемы и креативные методики разработки. Мозговой штурм с коллегами или использование нейросетей. На данном этапе идет генерация и придумывание названий. Про методы придумывания и креативные процессы мы рассказываем в отдельной статье.
На данном этапе разрабатывается максимальное количество вариантов, иногда сотня или две, а затем идет отбор самых ярких и релевантных идей, отражающих позиционирование компании или продукта.

Отбор подходящих вариантов

Получив огромный список слов на предыдущем этапе все варианты необходимо проверить и просеять. Уникальный, современный нейминг должен пройти проверку на:
— Отсутствие нежелательных ассоциаций: исключите варианты, которые могут вызвать неблагоприятные коннотации, особенно если ваша аудитория говорит на разных языках или живет в разных регионах.
— Понятность: избегайте сложных терминов или специфики, которая может быть незнакома вашей целевой аудитории и затруднить запоминание.
— Простота произношения: название должно быть легким для восприятия как в письменной, так и устной форме.
На выходе клиент получает 10-15 самых крепких вариантов названия, которые предварительно проверяются в базах Роспатента на чистоту.

Юридическая проверка названия и регистрация

Финальный этап включает юридическую проверку одного или нескольких выбранных названий на предмет уникальности и возможность его регистрации в качестве товарного знака. Сильная конкуренция в борьбе за звучные наименования делает этот шаг обязательным. Для защиты бренда от использования другими компаниями необходимо зарегистрировать название в Роспатенте. Однако не исключена вероятность отказа, если аналогичное имя уже зарегистрировано в вашей сфере деятельности. В случае, если название уже существует или пересекается с кем-то наше агентство по договору возвращается на предыдущий этап и разрабатываем новые варианты и так до победного конца.
Регистрация товарного знака дает возможность защитить бренд от конкурентов. Это избавит вас от риска судебных исков, необходимости менять рекламные материалы или переделывать цифровые каналы под новое имя. Если название свободно, следует незамедлительно приступить к его регистрации.
Полноценной проверкой, юридическим сопровождением и регистрацией занимаются патентные поверенные или юристы по интеллектуальному праву. В данный процесс брендинговое-агентство не вмешивается и только координирует процесс проверки.

Мы готовы помочь вам создать уникальное название бренда

Наша команда разработала более сотни имен для брендов, примеры которых вы можете найти в нашем портфолио. Если вам нужно сильное и оригинальное название для вашего бизнеса или продукта, свяжитесь с нами. За две недели мы предложим вам не менее 10 вариантов названий и проверим охраноспособность в Роспатенте. В итоге вы получите уникальное, юридически чистое и готовое к регистрации имя для вашего бренда!
Обращайтесь!