
Нейминг — это процесс создания названия, будь то для компании, продуктовой линейки или отдельного товара. В буквальном смысле это "называние, нарекание, придумывание имени".
Нейминг является одним из этапов разработки бренда. Крайне важно, чтобы нейминг был частью большего процесса при разработке бренда. У ваших клиентов должно сложиться комплексное формирование образа и восприятие бизнеса, продукции или услуг. Без связи с брендом любое название останется лишь случайным сочетанием букв.
Название компании – это не просто формальность, а полноценный актив, который должен работать наряду с создателями и сотрудниками. Сначала вы создаете имя, а затем оно начинает работать на вас. Профессионально разработанный нейминг становится визитной карточкой бренда, помогает ему выделяться, ассоциироваться с качеством и быть заметным на рынке. Оно должно быть простым для произношения, понятным и запоминающимся, чтобы при первом упоминании потребитель сразу понимал, о каком продукте идет речь и испытывал желание приобрести товар именно этой фирмы.
Таким образом, название бренда выполняет важные функции:
— Оно помогает выделиться среди конкурентов.
— Отражает характеристики продукта или его категорию, подчеркивая уникальность.
— Создает эмоциональную связь с целевой аудиторией, способствуя доверию и стимулируя покупку.
Название может придумать и сам владелец бизнеса, но … Но качественный нейминг должен обладать рядом характеристик. Вот некоторые критерии оценки нейминга. Можете проверить вами разработанные названия по нашему чек листу.
Фонетические критерии
— Благозвучность и легкость произношения
— Фоносемантика
— Воспринимается ли название на слух, как имя собственное?
— Отсутствие плавающего ударения
Семантические критерии
— Связь с товарной группой
— Отсутствие нежелательных смыслов и ассоциаций
— Можно ли данное иностранное название использовать в нашей стране?
Функциональные критерии
— Запоминаемость названия
— Рекламная глубина
— Не смешивается ли имя марки с похожими названиями из той же товарной группы?
— Устойчивость названия при практическом употреблении
— Краткость
— Однозначно ли читается (транслитерируется) данное иностранное название?
Юридические критерии
— Была ли полноценная проверка названия в Роспатенте?
— Не пересекается ли название с уже зарегистрированными торговыми марками до степени смешения?
— Есть ли положительный ответ от патентный поверенных, что название юридически чистое и может быть зарегистрировано в качестве торгового знака.
Перечисленные критерии в чем-то противоречат друг другу. Невозможно придумать название, удовлетворяющее сразу всем этим требованиям. Принимаемое решение – это всегда компромисс. Чем-то приходится жертвовать, чтобы обрести какую-либо выгоду.
Мы готовы помочь вам создать уникальное название бренда.
Наша команда разработала более сотни имен для брендов, примеры которых вы можете найти в нашем портфолио. Если вам нужно сильное и оригинальное название для вашего бизнеса или продукта, свяжитесь с нами. За две недели мы предложим вам не менее 10 вариантов названий и проверим охраноспособность в Роспатенте. В итоге вы получите уникальное, юридически чистое и готовое к регистрации имя для вашего бренда!
Обращайтесь!