Нашблог
An ambitious dedicated team focused on making your brand look great.Get in touch.

Нейминг: этапы и способы создания

Что такое нейминг и как разрабатывают имя бренда (торговой марки, компании, сервиса, продукта)?

Сам по себе нейминг – это процесс разработки названия для той или иной компании, товара, услуги. Он отыгрывает важнейшую роль во всей маркетинговой стратегии, ведь именно вокруг названия товара или услуги будет строиться вся дальнейшая рекламная кампания. Поэтому копирайтеру необходимо не только придумать само по себе громкое имя, но и объяснить, как его можно использовать в дальнейшем при продвижении бренда.

Разработка названия компании, товара, услуги не осуществляется просто из головы. Данный процесс предусматривает несколько этапов, которые позволят подобрать уникальное, звучное и привлекательное название бренда. В частности, выделяют следующие этапы, которые необходимо специалисту при создании действительно качественного нейминга:

1. Аналитическая работа. В особенности, разработка нейминга требует тщательного анализа рынка в целом, компании или бренда, а также целевой аудитории, для которой создается бренд, товар или услуга;

2. Разработка уникальных вариантов названия. В данном случае, необходимо придумать несколько возможных названий, из которых в дальнейшем будет выбрано наиболее подходящее название. Здесь же проводится первичная проверка на юридическую чистоту (не нарушает ли бренд прав владельцев товарных знаков, зарегистрированных ранее);

3. Анализ и выбраковка вариантов, не подходящих по тем или иным критериям (вербально не привлекательных, фонетически несозвучных и т.д.);

4. Согласование наилучших названий с клиентом и выбор одного или нескольких вариантов;

5. Тестирование на фокус-группах;

6. Завершается процесс обязательной проверкой названия в базе товарных знаков по соответствующим классам Международной Классификации Товаров и Услуг (МКТУ).

Нейминг компании, товара, услуги – это достаточно длительный процесс, требующий серьезного и профессионального подхода к работе. Специалисты могут пользоваться различными методами при разработке имени бренда и далее разберем их более подробно.

Как создается имя компании или продукта?

Разработка названия того или иного объекта, может проходить с использованием самых различных методов. В своей работе профессиональные нейминговые компании используют каждый из них и лишь в итоге выбирают несколько наиболее подходящих имен. В частности, название торговой марки или компании может разрабатываться следующими методами:
— Ассоциативный. В данном случае, копирайтер выбирает название, которое будет наилучшим образом ассоциироваться с объектом.
— Эталонный. Название бренда может подбираться с подстраиванием под название аналогичного продукта у ведущей компании на рынке.
— Аббревиатурный. Нередко специалисты останавливаются на использовании сокращений, включающих в себя буквы, цифры (или все вместе), а также сочетание корней нескольких слов.
— Использование неологизмов. В данном случае, задачей копирайтера является подбор неологизмов, ассоциативно сочетающихся с продуктом.
— Личностно-преимущественный. Примерами такого нейминга станут такие названия, как «Мягков», «Быстров», «Благов» и.т.д.
— Личностно-ассоциативный. В данном случае подбор также основывается на принципе подбора неологизмов, в качестве примера для такого нейминга может привести названия: «Колбасофф», «Пивоваров» и.т.д.
— Доменный. В данном случае, именем торговой марки может послужить непосредственно web-адрес компании объекта нейминга.
— Именной. Предусматривает использование имени, отчества, фамилии.
— Метод превосходства. Здесь копирайтеры используют дополнительные приставки к названиям, вроде «Супер», «Мега» и.т.д.
— Апеллирование. В данном случае, применяется апелляция непосредственно к эмоциям целевой аудитории.
— Рифмовочный. В названии применяется два слова, рифмующихся между собой.
— Усечение. Использование в нейминге урезанных слов.

Однако помимо методов, копирайтер обязательно руководствуется еще и несколькими важными правилами. В частности, хороший нейминг обязательно должен быть:
—Звучным;
—Запоминающимся;
—Наполненным смыслом;
—Ассоциативным (но обязательно без негатива). При соблюдении этих четырех условий, имя компании или бренда будет действительно привлекательным для клиента.

Вам необходимо название для компании или продукта, которое действительно будет привлекать внимание клиентов? Обратитесь к нам и целевая аудитория никогда не пройдет мимо вашего продукта! Нейминг от «Монохром» - это коротко, емко и привлекательно. Обращайтесь!

Пример создания названия торговой марки. Презентация результата разработки нейминга