Время от времени в профессиональных кругах возникают разговоры о логотипах за 50 долларов. Конечно, каждое агентство имеет право отстаивать свою точку зрения и утверждать, что можно создать логотип за невысокий бюджет, отчаянно при этом демпингуя.
Актуальнейший вопрос для заказчиков — как отличить качественную работу от халтуры? К сожалению, однозначного набора критериев нет — есть лишь признаки, которые мы попытаемся кратко описать в этой статье. Применять их нужно с пониманием, что хороший логотип точно обладает ими: его просто нельзя назвать качественным, если он не соответствует этим критериям. Плохой же логотип может формально соответствовать нижеприведенным признакам — однако быть никуда не годным с эстетической или ассоциативной точек зрения.
История фирменного стиля насчитывает много сотен лет. Хотя по-настоящему это понятие стало важным лишь после того, как разница между товарами и услугами конкурирующих предприятий сначала появилась, а затем на реальном уровне нивелировалась. В настоящее время именно бренд и его визуальная «оболочка» (фирменный стиль) стимулируют покупателей выбирать ту или иную продукцию.
Ошибочно думать, что главная составляющая фирменного стиля это логотип, набор фирменной документации и фирменные цвета. Фирменный стиль прежде всего должен отличаться от конкурентов качеством самого продукта или услуг.